Какие автомобили и откуда чаще всего угоняют в России. Антирейтинг

0 9

Какие модели автомобилей попали в зону риска, где чаще всего орудуют злоумышленники и есть ли действенные способы обезопасить свою машину


            Какие автомобили и откуда чаще всего угоняют в России. Антирейтинг

Фото: Shutterstock

Как рассказал Autonews.ru бывший сотрудник правоохранительных органов Сергей Г., все эти места пользуются у преступников популярностью уже много лет.

«Всегда паркуйте машину на видном месте — лучше всего, чтобы ночью она была хорошо освещена. Также можно оставить автомобиль под камерой. Уже это может отпугнуть потенциального угонщика и заставит его искать более безопасные для него варианты. Можно также воспользоваться охраняемой парковкой. Никогда не передавайте ключи малознакомым людям. Лучше этого не делать даже на мойках и в сервисных центрах», — подчеркнул он.

Какими способами угона пользуются преступники

Даже у самых современных автомобилей может оказаться очень слабая штатная защита от угонщиков, объяснили опрошенные Autoneews.ru эксперты. Особенно от недоброжелателей страдают владельцы машин с бесключевым доступом. Для угона таких автомобилей преступники пользуются целым арсеналом запрещенных устройств, в том числе печально известными некоторым автомобилистам ретрансляторами-удочками. Благодаря им злоумышленник может вскрыть машину, потратив на это не более 30 секунд.

«Взломать можно любую машину, поэтому четкой прямой связи между автомобилем с более низкой базовой защитой и показателями ее угоняемости нет — если на машину есть заказ, ее точно хорошо изучат и похитят. Любую «сигналку» можно взломать — встает только вопрос времени, которое необходимо на ее отключение», — объяснил Шапарин.

В свою очередь руководитель центра охранных систем «ОСА» Николай Корчагин указал на то, что автопроизводители обеспечивают только базовую защиту от угонов. По его словам, угонщиков такие преграды не останавливают — о лучшей защите и сохранности своих машин приходится заботиться уже сами собственникам.

По мнению эксперта, только более дорогие бренды сейчас стараются дополнительно вложиться в развитие противоугонных технологий и более «умного» оснащения своих моделей.

«В основном автопроизводители стандартно ставят одно и то же оборудование, которое уже хорошо знакомо угонщикам. В лучшем случае поменяют протокол общения ключей с «мозгами» автомобиля. Но эти приемы легко взламываются. Например, во многих машинах можно просто отключить это устройство: через разъем диагностики считать данные, необходимые для вскрытия. Но чем выше базовая защита, тем дороже автомобиль. И производители в этом не заинтересованы, им главное — машину продать», — считает Корчагин.


            Какие автомобили и откуда чаще всего угоняют в России. Антирейтинг

Фото: Shutterstock

Он также сообщил, что оснащение у угонщиков постоянно улучшается. В качестве примера он привел дорогостоящие «тетрисы», которые легко перехватывают сигналы с ключей. Фактически это более современный аналог «удочек».

«Просто подходишь к машине — и все, автомобиль считает, что угонщик — это владелец. Устройство просто считает коды у машины, и делай все, что хочешь», — отметил эксперт.

При этом специалист по противоугонным устройствам признал, что любую защиту действительно можно взломать, но уточнил, что более продвинутая сигнализация требует больше времени на работу с ней. Поэтому преступнику может просто не хватить на это времени.

Как защитить машину от угона

По словам Корчагина, чтобы максимально усложнить похищение автомобиля, лучше использовать несколько степеней защиты (электронную, электромеханическую) и дополнительно прятать в салоне иммобилайзер. Первая ступень в этой схеме — противоугонные электронные системы, которые умеют по GPS отслеживать местоположение автомобиля в любой точке мира. Как считает эксперт, заглушить такую систему злоумышленникам будет трудно.

Также он напомнил, что сейчас мобильные операторы предлагают специальную услугу: они предупреждают водителя по телефону о том, что кто-то пытается заглушать в его районе GPS-сигнал. Также можно в реальном времени получать данные о том, что происходит с машиной — например, вдруг открыли дверь, завели мотор и так далее.

В дополнение к этой системе можно установить электромеханическую защиту капота и коробки передач и поставить иммобилайзер. За такой взлом, по мнению эксперта, возьмется не каждый. Если только машина не «заказана».

Что касается владельцев более дешевых автомобилей, которые не могут позволить себе дополнительные траты, то тут можно попытаться защитить свою машину совсем недорогими устройствами.


            Какие автомобили и откуда чаще всего угоняют в России. Антирейтинг

Фото: Shutterstock

«Многие ставят на свои «Лады», «Солярисы» и «Рио» дешевые «сигналки». Они просто орут во дворе, и толку от них нет — все привыкают. Стоит дополнительно установить не столь дорогие замки на капот и блокировку головного устройства машины. Это уже может отпугнуть многих угонщиков. Они потянут за капот, чтобы подлезть через него в «мозги», а тот закрыт — времени разбираться нет. Можно, конечно, поковыряться, отогнуть капот. Но если дело происходит на открытой парковке, а не в отдаленном дворе, шанс сохранить машину велик», — резюмировал эксперт.

В свою очередь бывший сотрудник полиции Сергей Г. отметил, что даже самая простая «сигналка» в некоторых случаях может спасти автомобиль от кражи. По его словам, если перед преступником будет выбор между двумя условными «Солярисами», один из которых оборудован даже самой простой противоугонкой, а другой нет, то выбор будет сделан явно в сторону последнего.

По словам экс-полицейского, даже потеря нескольких секунд для преступника может стать критичной. Поэтому стоит рассмотреть даже недорогие варианты защиты. Например, так называемый блокиратор педалей. Стоит он около 10–11 тыс. руб. Но не каждый преступник рискнет тратить время на снятие этого устройства.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

семнадцать − 15 =