Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

0 2

Первый тест-драйв электромобиля Cadillac Lyriq 2023 года Cadillac впервые избавился от двигателя внутреннего сгорания. И вот что из этого получилось


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Кстати, некоторые признаки экономии можно заметить и снаружи автомобиля. Например, дверные ручки хоть и сделаны стильными, ощущения дорогой вещи при прикосновении не вызывают. А крышка зарядного разъема и вовсе какая-то хлипкая. Может, она и прослужит весь срок эксплуатации автомобиля, но ощущения премиальности при ее открытии не возникает. Сам разъем — китайского стандарта GB/T. С 2021 года он считается основным и в России, хотя электромобили к нам с какими только разъемами не попадают. Благо переходники уже есть вполне качественные.


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Победа традиций

О том, как Lyriq едет, можно догадаться по способу приведения его в движение. Конечно, мотор заводить не надо. Но надо потянуть вниз кочергу на руле — как на старых добрых американских автоматах из прошлого века. В принципе, в этом нет ничего зазорного или неудобного. Но сразу понимаешь, к чему привыкли создатели машины.


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

На ходу Lyriq плывет и этим подкупает. Важно пояснить, что у любого современного электромобиля низкий центр тяжести — спасибо тяжелой батарее в полу. И тут каждая команда инженеров решает, как этим воспользоваться. Большинство делают очевидную ставку на спорт: раз машина априори не кренится и хорошо рулится, то это стараются подчеркнуть.

Но есть и другой путь. Если крены больше не страшны, то подвеску можно сделать мягче и комфортнее, чем у соразмерной бензиновой машины. И именно таков Lyriq. На ходу кроссовер буквально дает понять автомобилисту XXI века, о какой такой фирменной плавности хода Cadillac писали автомобильные журналы в 1950-х.


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

При этом Lyriq вовсе не тихоходен. 510 электролошадей распределяются по всем четырем колесам и пуляют кроссовер за 4,6 секунды до 100 км/ч. Но это скорее потенциал, нежели стиль жизни. Тем более что у электромобилей чем динамичнее едешь, тем раньше встанешь на зарядку.

К слову, под полом у Cadillac прячется 95,7 рабочих кВт·ч энергии. И в случае с Lyriq можно наглядно оценить честность запаса хода по стандартам разных стран. В США ответственные чиновники намерили 502 километра на полном заряде, в Китае их коллеги приписали такому же автомобилю 151 километр сверху.


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Наконец, в споре между спортивным характером и комфортом Cadillac делает ставку на последний еще и из-за автопилота. Мы привыкли, что про автопилот постоянно говорит Илон Маск, однако в независимых тестах роботизированного вождения Tesla все чаще проигрывает технологии Cruise от General Motors. Правда, и она пока дальше умения маневрировать на пустынном шоссе с идеальной разметкой и при хорошем освещении не ушла, а значит, в России почти бесполезна.

Самый дешевый в классе

В Северной Америке все недостатки Lyriq, обнаруженные у машины после премьеры, стали малозначительными, как только производитель объявил цену. Сейчас стоимость автомобиля начинается от $62 тыс. К примеру, Audi e-tron примерно на $8 тыс. дороже, за Mercedes EQE SUV придется заплатить минимум $80 тыс., а за BMW iX — почти $85 тыс.


            Не седан и без V8. Первый тест-драйв электрического Cadillac Lyriq

Таким образом, премиальный электромобиль от GM выглядит пусть и не самым технически продвинутым и роскошным, зато самым доступным. А ценителям настоящей роскоши придется ждать электрический седан Cadillac Celestiq, с которым марка рассчитывает побороться с Rolls-Royce и Bentley. Цена соответствует — от $300 тыс.

В Россию Lyriq предоставивший его дилер готов привезти из Китая за 8,1 млн руб. в почти топовой комплектации. В сравнении с тем, сколько сейчас просят за тот же BMW iX и тем более Tesla Model X, это совсем немного. Однако чистокровные премиальные электромобили из КНР еще доступнее. И не обязательно хуже.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.