Не для России. Что важно знать про автомобили из параллельного импорта

0 14

Дилеры начали наращивать объемы продаж автомобилей, которые привозят из Китая или стран Ближнего Востока. Для использования в условиях российского рынка такие модели не готовили: чем они отличаются и каковы риски


            Не для России. Что важно знать про автомобили из параллельного импорта

Фото: Shutterstock

На прямой вопрос о том, фиксировались ли уже жалобы клиентов на качество машин из КНР дилеры единогласно заявляют, что таких жалоб не больше, чем на машины, проданные официально.

Проблемы с маслом грозят моторам

Ситуация с автомобилями из Эмиратов отличается принципиально, и проблемы с машинами с этого рынка куда серьезнее отсутствия подогревов. Дело в том, что ОАЭ является в определенным смысле хабом, откуда машины расходятся как по другим ближневосточным странам, так и по Африке. И технические требования к таким машинам бывают гораздо ниже, принятых в России.

Autonews.ru поговорил с предпринимателем Иваном Коняхиным, который некоторое время назад привез несколько машин из ОАЭ — одну для себя, а другие для перепродажи в московские автосалоны. Он описывает автомобильный рынок в Эмиратах как открытую площадку с множеством машин, где стоят отдельные «шатры» — офисы продавцов.

«Первое, о чем вас спросят — это для какой страны вы хотите купить автомобиль. Если скажете честно, то вам предложат соответствующий товар. Но некоторые врут и говорят, что берут для Африки. А туда предназначены машины без катализаторов, соответствующие нормам Евро 0. Они дешевле, но законным способом в России их легализовать нельзя», — говорит эксперт.

Машины с Ближнего Востока имеют несколько внешних особенностей. Например, на зеркалах у них сделаны надписи арабской вязью, а у многих салоны выполнены в светлых тонах. Это красиво, но абсолютно непрактично. Однако все это мелочи по сравнению с возможными техническими проблемами. На это в беседе с Autonews.ru указал директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.


            Не для России. Что важно знать про автомобили из параллельного импорта

Фото: Shutterstock

«У таких автомобилей может быть по два кондиционера, но зато слабая печка. К тому же важно понимать, что в них как минимум залиты эксплуатационые жидкости для стран с жарким климатом. В России зимой масло в двигателе и трансмиссии загустеет, а антифриз придет в состояние мокрого снега. Он не превратится в лед и не разорвет мотор, но и не сможет циркулировать, охлаждая двигатель. А это уже перегрев, за которым следует отказ мотора», — говорит эксперт.

Пархоменко советует при покупке машины из ОАЭ первым делом заменить антифриз и масла, причем не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в редукторах и вообще везде, где это предусмотрено.

Надеется на то, что за вас это сделал дилер нельзя. По словам Коняхина, привезенные им из Эмиратов машины при сдаче на продажу в автосалон только помыли и в таком виде предложили покупателям. Впрочем, в купленной для себя корейской машине он тоже не стал ничего менять и, по его словам, она без проблем пережила относительно мягкую прошедшую московскую зиму.

Сколько стоят автомобили из Китая и ОАЭ

Ввозимые по параллельному импорту автомобили у дилеров стоят либо дешевле тех, которые остались в салонах с 2022 года, либо уже не имеют аналогов на российском рынке.

Так, из Китая сейчас активно везут машины марки Jetta — это относительно бюджетный бренд, который Volkswagen использует в КНР. Технически они близки к машинам Skoda.


            Не для России. Что важно знать про автомобили из параллельного импорта

Jetta VA3 (Фото: dongchedi.com)

Седан VA3, похожий на Polo или Skoda Rapid, предлагается за 1 млн 790 тыс. руб и является самой дешевой новой машиной с автоматом в России. За Toyota Camry китайской сборки просят 4,5 млн руб. Но оставшиеся машины российского производства выставлены еще дороже — от 5,2 млн. Из Эмиратов часто везут японские внедорожники. Так, Toyota Land Cruiser 300 в Москве предлагается за 8,9 млн руб. Оставшиеся машины для российского рынка оцениваются на пару миллионов дороже.

При этом следует учесть, что машины из параллельного импорта не только не уступают по стоимости аналогам от китайских брендов, которые продаются официально, но и зачастую дороже последних.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.