От новой Lada Vesta до «Атома». Все о новинках российского автопрома

0 30

Разбираемся, какой российский внедорожник сможет составить конкуренцию Rolls-Royce Cullinan, что будет выпускать завод во Владивостоке вместо Mazda, а также зачем АвтоВАЗ решил перенести производство «Весты» в Тольятти Evolute i-Pro (Фото: Autonews.ru)

Уже в 2023 г. к этим машинам должен присоединится Evolute i-Jet, который представляет собой локализированную версию китайского кроссовера Seres SF5 от группы Sokon. Ожидается, что новинка будет продаваться на нашем рынке с гибридной силовой установкой суммарной мощностью 693 л.с. Разгон до «сотни» занимает около 3,9 секунды.


            От новой Lada Vesta до «Атома». Все о новинках российского автопрома

Evolute i-Jet (Фото: Autonews.ru)

Также в модельный ряд Evolute войдет минивэн i-Van, который является перелицованным Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года. Этот автомобиль, который в длину превышает 5 м, оборудовали 123-сильным электромотором. Запас хода у электрокара превышает 400 километров. Вес заднеприводного минивэна — 2 тонны.

Внедорожник «Стрела»

«Военно-промышленная компания» совместно с Конструкторским бюро молодежи при МГТУ им. Баумана не первый год ведет разработку большого внедорожника «Стрела». Новый вариант этой машины был показан этим летом на форуме «Армия-2022». На выставке публике продемонстрировали небронированный вариант автомобиля, который также может использоваться и в гражданских целях.


            От новой Lada Vesta до «Атома». Все о новинках российского автопрома

Фото: Autonews.ru

Новая «Стрела» получила круглые фары, небольшую решетку радиатора с вертикальными ламелями, лебедку, рельефный капот, квадратные колесные арки и внедорожные покрышки. В целом дизайн машины чем-то напоминает бронеавтомобиль «Тигр» и внедорожник «Комбат Т98». Длина пятиместного внедорожника массой 3,5 т составляет 5200 мм, ширина — 2550 мм, а высота — 2400 мм. Дорожный просвет машины равен 270 мм. Глубина преодолеваемого брода — 1 метр.

Автомобиль обзавелся абсолютно новым кузовом. Предыдущая версия внедорожника использовала кабину от «Газели Next». «Стрела» получила 2,8-литровый дизельный турбомотор Cummins ISF. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Другой вариант мотора — локализованный на ЯМЗ китайский агрегат Foton. Мощность моторов составляет от 157 до 200 лошадиных сил. Разогнаться автомобиль может до 130 км/ч.


            От новой Lada Vesta до «Атома». Все о новинках российского автопрома

Фото: Autonews.ru

Точная дата начала серийного производства большого внедорожника «Стрела» пока не называется. Также ничего не сообщается о заводе, где могли бы наладить выпуск модели. Однако уже известно, что машина обзаведется сразу несколькими модификациями, например, короткообразная трехдверка и пикап.

КамАЗ

Российская компания КамАЗ планирует в февраля 2023 г. возобновить массовое производство грузовиков K5. Причем машины будут оборудованы локализованными компонентами. На производстве подчеркнули, что благодаря этому выпуск большегрузов больше не будет зависеть от поставок деталей из «недружественных стран».

На данный момент КамАЗ выпускает грузовики К3 с собственной кабиной. Кроме этого, компания ведет производство моделей К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz. Однако со сборкой этих автомобилей возникли сложности из-за проблем с поставками комплектующими. В результате ежемесячный выпуск грузовиков составлял 100 и 150 штук соответственно.


            От новой Lada Vesta до «Атома». Все о новинках российского автопрома

Фото: КамАЗ

Продажи магистральных тягачей семейства K5 начались в 2020 году. Грузовики с «мерседесовской» кабиной оборудовали рядным двигателем мощностью 450 л.с., созданным при участии компании Liebherr. Агрегат работает совместно с «роботом» ZF TraXon.

Электрокар «Атом»

В третьем квартале следующего года технологический стартап «Атом» представит новый электрокар с аналогичным названием. Впрочем, изначально компания покажет прототипы будущего автомобиля. Продажи новинки стартуют в нашей стране только в 2025 году. Также «зеленые» модели появятся в сервисах такси, каршеринга и служб доставки. Соответствующие соглашение компания подписала в департаментом транспорта Москвы в марте 2022 года.

Подробностей об «Атоме» пока очень мало. По словам создателей машины, новинка ориентирована, прежде всего, на молодое поколение водителей, «которые являются активными участниками новой городской мобильности».


            От новой Lada Vesta до «Атома». Все о новинках российского автопрома

Фото: «Атом»

В проект «Атом» инвестировали глава КАМАЗа Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, в разработке электрокара приняли участие 300 автомобильных конструкторов, а также команда ИТ-разработчиков и дизайнеров. Не исключается, что выпуск новых электрокаров могут наладить на бывшем заводе Ford в Набережных Челнах (именно в этом городе сейчас находится штаб-квартира компании). Батареи для новинки, скорее всего, будут поставлять с предприятия «Росатома», которое находится под Калининградом.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.