Новая мода: Chery Omoda C5

0 23

Omoda C5 – переднеприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» под названием Omoda (литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»). Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы)…

Серийный вариант Chery Omoda C5, положивший начало целому семейству моделей Chery четвертого поколения, справил официальный дебют в середине ноября 2021 года на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Примечательно, но название Omoda придумывали чуть ли не всем миром – в изысканиях участвовали специальные агентства из тридцати стран, а всего в компанию поступило более 10 тысяч различных предложений.

Новая мода: Chery Omoda C5

До России же пятидверка добралась лишь в октябре 2022 года, причем в качестве просто Omoda C5 – то есть для нашего рынка был создан еще один отдельный суббренд по подобию Exeed с целью продвижения «околопремиальных» моделей.

Экстерьер кроссовера выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кузов привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок. Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.

Новая мода: Chery Omoda C5

Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные колесные арки, вмещающие колеса размерностью от 18 дюймов.

Размер и вес

По своим габаритам Omoda C5 является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4400 мм, ширина укладывается в 1830 мм, а высота не превышает 1588 мм. Расстояние между передней и задней осями у автомобиля простирается на 2630 мм, а его дорожный просвет насчитывает 190 мм.

В снаряженном виде паркетник весит как минимум 1456 кг.

Интерьер

Новая мода: Chery Omoda C5

Интерьер купе-кроссовер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.

Внутри кроссовера применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.

Новая мода: Chery Omoda C5

Салон у Omoda C5 – пятиместный, причем стесненными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов. В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.

Новая мода: Chery Omoda C5

Багажник у купеобразного кроссовера невелик – его объем составляет 378 литров. Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ≈1200 литров). В нише под фальшполом скрываются полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов.

Технические характеристики

На российском рынке для Omoda C5 предлагается безальтернативная бензиновая «четверка» TGDI рабочим объемом 1.5 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором Garret, распределенным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями, генерирующая 147 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

В тандеме с мотором трудится исключительно клиноременной вариатор CVT9 (с девятью «виртуальными» передачами), отправляющий весь запас мощности на колеса передней оси (полноприводная трансмиссия не предлагается даже за доплату).

Стоит отметить, что в других странах на кроссовер также устанавливается бензиновый 1.6-литровый турбодвигатель TGDI (197 л.с. и 290 Нм), который сочетается с 7-диапазонным «роботом» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями и ведущими передними колесами.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч пятидверка российской спецификации ускоряется по истечению 9.9 секунды, а ее максимальная скорость составляет 195 км/ч.

В комбинированном режиме автомобилю в среднем требуется 7.1 литра топлива на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

Остовом для Omoda C5 служит «переднеприводная» платформа T1X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали. Спереди автомобиль оснащается независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой конструкцией с балкой кручения (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости). Примечательно, но на китайском рынке предлагается SUV с независимой многорычажной подвеской на задней оси.

Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колесах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.

Комплектации и цены

На российском рынке Omoda C5 можно приобрести в трех комплектациях на выбор – Joy, Lifestyle и Ultimate.

Автомобиль в базовом исполнении стоит как минимум 2 429 900 рублей, а в список его оснащения входят: четыре подушки безопасности, комбинированная отделка салона, ABS, ESP, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с четырьмя динамиками, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев передних сидений и прочие современные опции.

Кроссовер в комплектации Lifestyle не купить дешевле 2 569 900 рублей, в то время как «топовый» вариант Ultimate обойдется в сумму от 2 699 900 рублей.

Наиболее «упакованный» паркетник может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, камерами кругового обзора, панорамной крышей, электроприводом пятой двери, мониторингом слепых зон, передним и задним парктрониками, подогревом задних сидений, адаптивным «круизом», встроенным видеорегистратором, «музыкой» с шестью колонками и кучей других «примочек».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двенадцать − десять =