Машины с настоящим автопилотом могут не появиться никогда. И вот почему

0 9

В недалекое будущее, когда автомобили научатся ездить вообще без участия человека, поверили уже почти все. Но дело обстоит совсем не так просто


            Машины с настоящим автопилотом могут не появиться никогда. И вот почему

Фото: Waymo

Иными словами, автономным такси надо выходить на дороги как можно скорее, ведь каждый лишний год разработки серьезно увеличивает бюджет и, соответственно, сокращает выгоду для инвесторов. Следует учитывать и фактор конкуренции: каждый стремится запустить свой проект в коммерческое использование раньше других, чтобы застолбить за собой рынок. А это значит, что компаниям, и так уже срывающим собственные сроки, придется очень сильно спешить.

Похоже, что на доводку электронных алгоритмов до ума, когда машины можно будет уверенно выпускать в свободный полет, потребуется еще не год и не два. Такого запаса времени у большинства компаний просто не будет — поэтому придется искать компромиссное решение.

Как и говорит Кайл Вогт из Cruise, почему бы в таком случае не использовать операторов, сидящих на удаленке? Представьте себе диспетчерский центр где-нибудь в Индии: перед мониторами сидят десятки и сотни дешевых сотрудников, готовых в нужный момент перехватить управление и помочь автономному такси продолжить движение. Для компаний это солидная экономия финансов и работающая коммерческая система, а клиентам, по идее, не должно быть дела до таких нюансов. В конце концов, какой ИТ-проект обходится без «подпорок» и «костылей»? Но вот про фантазии о полностью самостоятельных автомобилях, которые будут возить вас на работу, домой и куда угодно, в обозримом будущем лучше не вспоминать.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 + три =