Какие автобренды ушли из России, кто пытается остаться: статус на октябрь

0 24

Крупнейшие автобренды покидают Россию один за другим: Mercedes-Benz, Ford, Nissan, Toyota. Близкие к российским заводам источники говорят, что принять окончательное решение оставшиеся компании планируют до конца года


            Какие автобренды ушли из России, кто пытается остаться: статус на октябрь

Фото: Autonews.ru

На предприятии в подмосковном Есипово в разное время, в зависимости от доступности электрокомпонентов, собирали cеданы E-Class, кроссоверы Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS. Остальные автомобили в Россию импортировали.

Что будет вместо Mercedes-Benz

Всю собственность немецкого бренда в России получил локальный инвестор, один из дилеров немецкой марки — компания «Автодом». В уходящем Mercedes-Benz заверили, что сохранят послепродажное обслуживание, а на заводе сохранят рабочие места. Как рассказали в Минпромторге, новый собственник сможет привлекать другие компании в качестве производственных партнеров для организации совместного производства на базе завода в индустриальном парке «Есипово». Нового технологического партнера поможет подобрать Минпромторг.

При этом представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин обратил внимание, что завод в данном случае представляет собой только «голые стены». Чтобы запустить производство, новому предприятию необходимо будет вложиться в развитие компетенций и оборудование.

Ford: уход в октябре

Буквально через несколько часов после официального заявления Mercedes-Benz о таком же решение сообщил еще один автобренд — Ford. В России марка работала совместно с «Соллерс Авто», в числе партнеров которой значатся Mazda и Isuzu. Как сообщила пресс-служба компании, Ford продал свою долю (49%) «Соллерс Авто». В России Ford продавал небольшие коммерческие фургоны Ford Transit, которые использовали том числе как пассажирский транспорт, а также для работы в скорой помощи.


            Какие автобренды ушли из России, кто пытается остаться: статус на октябрь

Фото: Ford

По словам представителя НАС Яна Хайцеэра, в текущих условиях российский рынок для Ford не столь большая потеря. В отличие от «Соллерс».

«Объемы продаж Ford в России были невелики. В России у них был свой сборочный конвейер и все. От этого ухода больше пострадает «Соллерс», потому что ему нужны партнеры. Также встает вопрос, а кто будет производить те же автомобили скорой, кто их будет поставлять, кто ремонтировать. Да, у нас есть «газели», но им тоже будет сложно без моторов Mercedes. Автобусов мы, конечно, можем насобирать, если будет господдержка. Но кто знает, какого они будут качества при отсутствии конкуренции», — отметил Хайцеэр.

Mazda: ведет переговоры о продаже завода

О том, что японская Mazda планирует в ближайшее время прекратить производство своих автомобилей в России, стало известно в конце сентября. Об этом сообщало издание Nikkei, по его информации, Mazda ведет переговоры с «Соллерс Авто» о прекращении производства в России. При этом о полном уходе бренда из страны пока речи не идет. Mazda Sollers — совместное предприятие двух компаний, открывшее в 2012 году завод по производству автомобилей во Владивостоке. Завод выпускал внедорожники Mazda CX-9, кроссоверы Mazda CX-5 и седаны Mazda 6.

Kia и Hyundai: производство стоит

Производство обоих корейских брендов в Санкт-Петербурге остановлено, и официальных новостей с заводов не поступает. Иногда информация о возможных планах по вариантам развития событий появляется в иностранных СМИ. Например, недавно корейское издание Dong-a ilbo сообщало, что Hyundai рассматривает возможность продажи своего российского завода. Но издание подчеркнуло, что это лишь один из обсуждаемых сценариев.

О том, что Kia может приостановить производство автомобилей, говорил в интервью Bloomberg вице-президент компании У-Чон Чу. Он подчеркнул, что из-за сложности в организации поставок Kia может сохранить в стране лишь структуру по техническому обслуживанию машин. Производитель считает, что в 2023 году в России может усилиться неопределенность, которая негативно отражается на автомобильном рынке. Но окончательных заявлений не было, и заводы до сих пор находятся в простое.

Volkswagen Group: заводы не работают

В Volkswagen Group входит несколько популярных в России брендов, часть из которых локализована в России. Так, в Калуге производят автомобили Volkswagen и Skoda, также там построен завод по выпуску двигателей Volkswagen. По словам близких к заводу источников Autonews.ru, в режиме простоя эти предприятия могут находиться до конца года, после чего компания примет решение по своему будущему в России. Ранее VW пришлось закрыть свое подразделение в Нижнем Новгороде, где бренд работал совместно с группой ГАЗ.


            Какие автобренды ушли из России, кто пытается остаться: статус на октябрь

Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Также в России представлены другие входящие в группу бренды, но локального производства у них нет, это, например, Audi, Porsche, Bentley. Отдельных заявлений от них вне группы ждать явно не стоит.

Концерн Stellantis и Mitsubishi: производство стоит

Stellantis на предприятии «ПСМА Рус» в Калужской области выпускал автомобили брендов Peugeot, Citroen и Opel. В том числе Peugeot 408, Peugeot Traveller, Peugeot Expert, Peugeot Partner (фургон) и Peugeot Partner Crossway (компакт-вэн), Opel Combo Cargo (фургон), Opel Combo Life (компакт-вэн), Opel Zafira Life (микроавтобус) и Opel Vivaro (фургон), Citroen С4 (седан), Citroen SpaceTourer, Citroen Jumpy, Citroen Berlingo Multispace (компакт-вэн) и Citroen Berlingo (фургон). Начиная с весны завод также не работает и заявлений от компании не поступает.

Входящий в «ПСМА Рус» Mitsubishi Motors производил там кроссоверы Outlander и внедорожники Pajero Sport. Пока бренд также хранит молчание.

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.