Renault объединяет силы с Geely и перестраивает бизнес

Группа Renault обнародовала стратегию Renaulution в начале 2021 года, сразу разделив ее на три этапа. Заключительная часть под названием Революция, которая подразумевает изменение бизнес-модели в сторону электромобилей и каршеринга, должна была начаться только в 2025 году. Но французы форсировали события — и объявили Революцию уже сейчас. С пересмотром планов, разумеется. Вот основные положения.

Под патронажем Renault создана отдельная компания Ampere, которая сосредоточится на полном цикле разработки электромобилей. К этому решению французов подтолкнули проблемы последних лет, возникшие из-за нарушений логистических цепочек по всему миру. Да и пример Теслы наверняка сыграл роль. В компетенцию компании Ampere войдет не только «железо» (электромоторы, аккумуляторы, шасси и так далее), которое есть и сейчас, но и программное обеспечение — оно тоже будет свое, хотя к его созданию подключены внешние партнеры вроде компании Qualcomm.

Штаб-квартира Ampere расположится во Франции, штат будет включать десять тысяч человек, из них 3500 инженеров. Важно, что Ampere — это не новая торговая марка: компания станет производить электромобили под брендом Renault. Под зонтик Ampere будут переданы уже выпускаемая модель Megane E-Tech, готовящиеся электромобили Renault 4, Renault 5 и Renault Scenic, плюс еще два неназванных проекта, работы по которым уже начались, и коммерческая техника. Уже в следующем году Ampere выйдет на биржу, а к 2031 году суммарный объем производства электромобилей для Renault должен превысить один миллион экземпляров.

В Европе Renault будет постепенно избавляться от двигателей внутреннего сгорания, но в Латинской Америке, Индии, Южной Корее и Африке французы, напротив, прогнозируют повышение спроса на автомобили с ДВС. И даже к 2040 году на такие машины (включая гибриды) будет приходиться 40—50% глобального авторынка. Поэтому для сохранения и развития этого направления заключено партнерство с китайским холдингом Geely. Это уже второй совместный проект Renault и Geely: еще в начале года они договорились о производстве автомобилей на мощностях бывшего корейского подразделения Renault-Samsung.

Две компании объединят свои моторные подразделения в СП под названием Horse с равным распределением долей. Оно включает 17 моторных заводов (из них восемь со стороны Renault), пять научно-технических центров и 19 тысяч сотрудников на трех континентах, которые способны выпускать более пяти миллионов двигателей и коробок передач ежегодно. Интересно, что совсем недавно точно так же были объединены моторные подразделения Geely и Volvo (под вывеской Aurobay). Разумеется, все идет к дальнейшей унификации, так что через несколько лет автомобили Renault, Dacia, Geely, Volvo, Lynk & Co, Proton, Nissan и Mitsubishi будут оснащать одинаковыми бензиновыми двигателями. К этому списку наверняка добавятся и другие марки: компания Horse ищет сторонних клиентов и готова предложить продукцию для 80% ассортимента автомобилей.

Отдельным пунктом прописано развитие компании Alpine, которая полностью перейдет на электромобили. Но если до сих пор в планах было только три модели (хот-хэтч B-класса, кроссовер C-класса и спорткар), то теперь речь идет о пяти машинах. На 2027 год запланирован дебют D-кроссовера, а на 2028-й — еще более крупного E-кроссовера. Платформу для них предоставит некий партнер из числа «ведущих производителей электромобилей». Судя по всему, речь снова идет о холдинге Geely, в арсенале которого есть передовая модульная платформа SEA, пригодная для широчайшего ассортимента электромобилей от Смарта до Лотуса.

Рекомендованные статьи